Вопрос священнику

На ваши вопросы отвечает благочинный Аткарского округа, настоятель Архиерейского подворья — храма святых Первоверховных апостолов Петра и Павла г. Аткарска священник Роман Болотнов

Просмотрено (750) раз


36 комментариев к “Вопрос священнику

    • Добрый день. Желание выйти из Русской Православной Церкви, значит выйти из общества людей исповедующих Веру в Единого Бога, а так же значит отречься от Символа Веры, в 9-м разделе которого сказано «(Верую)… во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».
      Если все это для Вас важно, то желание выйти из РПЦ может быть искушением с которым нужно бороться и не поддаваться. А сам факт выхода уже будет грехом. Советую Вам все же, подобные вопросы задавать лично священнику в живой беседе. Спаси Господи.

  1. Добрый день.подскажите пожалуйста,вот в церкви и на домашней молитве обязательно платок одевать.а как быть на улице?просто у меня много девушек знакомых,они верующие и платки не носят,я тоже,хоть и одеваюсь скромно.или надо обязательно покрываться?или можно повременить если ещё не готова?

    • Отвечает настоятель храма свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии города Аткарска иерей Павел Ерин.
      Уважаемая Алена! Доброго времени суток! Зная, что данный распространенный вопрос задан не только нам, и ответы уже имеются на него, попробую ответить с другой стороны. За основу берётся текст Священного Писания — 1 Кор 11:5-16 ( т.е. 1-е послание апостола Павла к Коринфянам).
      Толкуя данный отрывок Нового Завета свт. Феофан Затворник ссылаясь на свт. Иоанна Златоуста и св. Феодорита Киррского пишет, что женщина должна носить платок. Он настаивает на том, что им следует покрывать их в знак подчиненного своего положения относительно мужа (то есть покрывать голову только замужним женщинам), выясняя это положение и а) по порядку домостроительства (1Кор.11:2–6), и б) по порядку творения (1Кор.11:7–12), прилагая в подтверждение своей мысли и в) требование здравого смысла (1Кор.11:13–16).
      Ибо если им не позволительно изменять свою одежду, то есть жене одеваться в мужское платье, а мужу надевать женскую одежду, «да не будет», говорит, «утварь мужеска на жене, ни да облачится муж в ризу женску» (Втор. 22, 5); то непозволительно меняться и относительно покровов.То, чтобы одна покрывалась, а другой не покрывался, происходит от самой природы. Под именем природы я разумею Бога, ибо Он есть создатель природы. Посему, если ты преступишь эти пределы, смотри, сколько произойдет вреда. Не говори мне, что это преступление маловажно; оно велико и само по себе, потому что оно есть преслушание, а если бы и было маловажно само по себе, то оно велико потому, что касается знака великих предметов. А что этот знак велик, видно из того, что он производит благоустройство в роде человеческом, представляя в надлежащем виде начальствующего и подчиненного; поступающий же против этого приводит все в смешение, лишает себя даров Божиих, унижает честь, дарованную ему свыше, не только муж, но и жена. Ибо для нее велика та честь, чтобы сохранить свое место, а, напротив, постыдно выходить из пределов. Посему Апостол и говорит так об них обоих». И относительно жены иные толковники допускают догадку, что покрывающая голову дает знать всем, что имеет мужа и живет с ним честно, а открывающая дает знать, что у нее нет мужа и что она не тверда в правилах. «Итак, покрытие есть знак покорности и подчинения; оно побуждает смотреть вниз, смиряться и соблюдать добродетель, ибо добродетель и честь подчиненного состоят в том, чтобы пребывать в послушании. Мужу не предписывается делать это, ибо он есть образ Самого Господа; а жене справедливо предписывается» (святой Златоуст).
      Таким образом видно, что женщина покрывает голову в знак смирения перед Богом и мужем светом славы которой является.
      Также в то время были распространены языческие обычаи, которым некоторые люди недавно пришедшие от язычников ещё следовали. И чтобы верующих ограждать от них были введены новые обычаи в виде ношения платков. Эти обычаи должны были напоминать о Христианском учении.
      «Сначала требует, чтобы жена не обнажала головы своей во время молитвы, а потом объясняет, что она постоянно должна быть покрытою; и притом покрытою со всею тщательностию и осмотрительностию, ибо не сказал просто: да накрывается (καλυπτεσθαι), но: «да покрывается» (κατακαλυπτεσθαι), то есть должна тщательно закрыться со всех сторон. Для того, чтобы во время молитвы в храме никого не искушать.
      В своё время свт. Григорий Богослов произнёс проповедь против прозрачных платков. Потому что было видно волосы.
      В наше время, Церковь не имеет правил в которых говорится о ношении платков на улице.
      Вы можете не носить платок на улице. Но по традиции на Руси в храме это обязательно. Если вы захотите носить платок в другое время — ничего плохого вы сделаете и вас никто не осудит).

  2. Добрый день, 7 сентября заказали в храме отпевание усопшего на дому, оплатили услугу, договорились о дне и времени на 8 сентября в 11 часов, о чем женщина в лавке сделала запись у себя в книге. Условились что в назначенное время мы приедем за батюшкой, сказали будет отец Георгий. Приехав в назначенное время батюшка отсутствовал, прождав 30 минут я обратилась в лавку узнать будет ли он вообще, на звонки он не отвечал. После сорокаминутного ожидания я снова обратилась в лавку с просьбой вернуть оплату т. к. вынос через 20 минут а батюшка так и не явился. Как понимать такое отношение к людям? Зачем вы принимаете заказы, если вы не можете их выполнить,почему нам сразу не сказали что у вас пошло что то не так и батюшка не приедет? Мы вместо того чтобы побыть с ушедшим родственником стояли ждали батюшку. Бог нам всем судья, но после таких поступков люди и теряют веру. Простите если что не так, просто крик души. Если бы нам сразу сказали, что у них что то не получается, мы могли бы обратиться в другой храм, а так «благодаря» служителям храма Петра и Павла, мы не смогли сделать все как положено для ушедшего близкого человека.
    Собственно вопрос, возможно ли провести отпевание усопшего после захоронения?

    • Добрый день, Иулия. Получил Ваше письмо с описанием несостоявшегося отпевания Вашего ближнего. Вы правы, это не допустимо. Я был осведомлен об этом происшествии и уже разбирался в нем. Не стану ни в коем случае оправдывать все произошедшее, но такое случилось впервые и этому поспособствовали и загруженность батюшки, и не сообразительность женщины в лавке, и человеческий фактор. Тем не менее, беседа была проведена. От себя лично, приношу Вам извинения за произошедшее, и благодарю за терпение понимание и правильно принятые меры.
      Чинопоследование отпевания можно и даже нужно совершить. Я готов в этом Вам помочь.
      С уважением, благочинный Аткарского округа, священник Роман БОЛОТНОВ.
      Тел. : 89279139753

  3. Скажите пожалуйста, крещение ребёнка это услуга которую предоставляет церковь? Если нет, то почему за нее установлены расценки? Насколько мне известно родители могут по мере материальных возможностей внести добровольных пожертвования? Это так?

    • Добрый день! Совершенно верно! Если Вы испытываете материальные трудности, для того чтобы оказать помощь храму предлагаемой суммой пожертвования, то Вы всегда можете обратиться к священнику и получить благословение на посильное пожертвование или на совершение Таинства безвозмездно!

  4. Добрый день, батюшка! Благословите!

    Какие молитвы можно читать и какие можно заказывать требы по самоубиенному, отпетому по разрешению правящего архиерея (разрешение получено на основании документального подтвеждения, что человек был в невменяемом состоянии во время совершения самоубийства)? Можно ли подавать записки, заказывать панихиду в храме? Можно ли читать Псалтырь? Если да, то какие молитвы читать после «Славы»? Пожалуйста, подскажите.

    • Уважаемая Татиана, если было разрешение Епархиальной канонической комиссии на церковное отпевание, то можете заказывать по нему любые требы в церкви. Вы можете так же читать по нему Псалтырь.
      При чтении кафизмы по каждой «Славе» произносится:
      Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
      Аллилу́иа, Аллилу́иа, Аллилу́иа, сла́ва Тебе́, Бо́же! (Трижды.)
      Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.
      Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жди живота́ ве́чнаго преста́вльшагося (до 40 дня со дня смерти – «новопреста́вленного») раба́ Твоего́ [или: рабу́ Твою́], бра́та на́шего [или: сестру́ на́шу] (имя) и я́ко Благ и Человеколю́бец, отпуща́яй грехи́, и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви и прости́ вся во́льная его́ [или: ея́] согреше́ния и нево́льная, изба́ви его́ [или: ю] ве́чныя му́ки и огня́ гее́нскаго, и да́руй ему́ [или: ей] прича́стие и наслажде́ние ве́чных Твои́х благи́х, угото́ванных лю́бящым Тя: а́ще бо и согреши́, но не отступи́ от Тебе́, и несумне́нно во Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Бо́га Тя в Тро́ице сла́вимаго, ве́рова, и Еди́ницу в Тро́ице и Тро́ицу во Еди́нстве, правосла́вно да́же до после́дняго своего́ издыха́ния испове́да.

      (Перевод) Помяни, Господи Боже наш, (по нашей) вере и надежде на жизнь вечную преставившегося раба Твоего (имя усопшего). И, поскольку ты Благ и Человеколюбив, отпусти (ему) грехи, пренебреги самообманом (его), умали, освободи, оставь и прости ему все грехи его, сознательно и неосознанно совершенные, избавь его от наказания бесконечного и огненной кары, и даруй ему причастность к вечным Твоим благам, которые приготовлены любящим Тебя и радость от них: пусть он и согрешил, но не отступил же (он) от Тебя (не предал); и, несомненно, веровал в Отца и Сына и Святого Духа — Бога, прославляемого (нами всеми) как Троицу; и до последнего вздоха своего (он) придерживался этого.

      Те́мже ми́лостив тому́ [или: той] бу́ди, и ве́ру, я́же в Тя вме́сто дел вмени́, и со святы́ми Твои́ми я́ко Щедр упоко́й: несть бо челове́ка, и́же поживе́т и не согреши́т. Но Ты Еди́н еси́ кроме́ вся́кого греха́, и пра́вда Твоя́, пра́вда во ве́ки, и Ты еси́ Еди́н Бог ми́лостей и щедро́т, и человеколю́бия, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

      (Перевод)Поэтому будь милостив, и (этой) верой в Тебя замени дела его и помести его среди святых Своих: ведь, нет же человека, который проживает жизнь без греха. Это, лишь Ты Один таков — Безгрешен и правда Твоя — абсолютна, Ты — Единый и Единственный Бог — милостивый, щедрый и действительно любящий нас, людей. И (мы) — славу Тебе воссылаем (из сердец наших) — как Отцу и Сыну и Святому Духу — и сейчас, как и раньше — и всегда, вовеки. Аминь (то есть, я говорю то, что до́лжно по закону Твоему).

      И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

      Затем продолжается чтение псалмов кафизмы.

  5. Уважаемый Владимир, здравствуйте. То, что вы описываете является одним из самых ярких проявлений зла в мире. В Священном Писании сказано: «мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5:19). Что это значит? Святой Иустин Попович говорит: «Весь мир лежит во зле. Весь мир погружен во зло, терзается от зла, ввергнут во зло и унижен им. И такой мир составляют люди, которые с удовольствием делают грехи и предаются порокам. Подвиг, ангельский подвиг христиан состоит в следующем: несмотря на то, что они живут в этом мире, который весь во зле лежит, который весь находится в аду, христиане господствуют над злом всего мира и не дают себя превратить в злых, дьявольских людей мира».
    Обратите внимание на слова: «такой мир составляют люди, которые с удовольствием делают грехи и предаются порокам». Бог сотворил этот мир прекрасным и поселил здесь человека, чтобы человек духовно развиваясь, привел мир к совершенству. Другими словами, Бог дал этот мир в управление человеку, и что будет происходить здесь, зависит от самого человека. Будет ли на земле подобие рая или подобие ада, все зависит от человека, ибо человек свободен и свободно выбирает между добром и злом. Бог же будет всех судить по делам их.
    Вы говорите — Не могу поверить — неужели в этом есть Божий промысел? — Нет, в этом нет промысла Бога, это проявление свободы человека.
    Вы говорите — Ощущение полнейшей беспомощности настолько сильное, что жить не хочу. — Тогда станьте сильнее и помогайте тем, кто в беде.
    Вы говорите — Чем можно это ощущение перебить? — Ничем, кроме молитвы и упования, что Бог, раз уж Он сотворил этот мир и человека, Ему лишь Одному известными путями, наведет порядок в этой вселенной. А пока, нужно научиться жить с этой болью, и понимать, что пока ты чувствуешь боль, ты жив. Пока ты чувствуешь, что подобный поступок это настоящее, неприкрытое зло — твоя душа жива, а значит есть еще надежда.

  6. Добрый день.Я провославная, выхожу замуж за мусульманина.Он хочет провести никах.Подразумевает ли это принятие ислама?От веры отказываться не хочу.И второй вопрос.Я обвенчана с первым мужем, мы в разводе, он уже женился, у него родился ребенок.Как мне » развенчаться» с ним.Знаю нет такого понятия, как мне получить разрешение на повторный брак Получу ли я его если супруг мусульманин.Возможен ли никах с обвенченой девушкой?

    • Здравствуйте, Ольга, вопреки мнению многих, и слово Бога — Библия, и постановления Церкви однозначно осуждают браки между христианами и иноверцами. Рекомендую вам крепко задуматься и прочитать книгу священника Даниила Сысоева «Брак с мусульманином» ссылка на книгу: https://azbyka.ru/brak-s-musulmaninom#s2
      Никах не подразумевает изменение веры, мусульманам разрешено (но нежелательно) брак с людьми Писания (христианками и иудейками). Однако, мой вам совет, чтобы супруг уважал вас и вашу веру начните соблюдать заповеди и читать Библию (с Нового завета). Начните каждое воскресенье ходить в храм по заповеди — шесть дней трудись и сделай в них все дела твои, седьмой день — день покоя, посвящай Господу Богу твоему. И только тогда благословение Божие будет пребывать с вами.
      Ника́х (араб. النكاح‎ — бракосочетание‎), джава́з, зава́дж, урс — в исламском семейном праве брак, заключаемый между мужчиной и женщиной. Для того, чтобы брак был действительным, необходимо выполнить ряд условий. Супруг должен быть совершеннолетним мусульманином и не подпадать под категорию махрам. Мужчинам разрешено жениться только на мусульманках, христианках и иудейках
      Второй вопрос. Обряда развенчания в православной Церкви нет. На брак с иноверцем Церковь благословения не даёт

  7. Здравствуйте. Помолитесь
    пожалуйста с 26 апреля всю неделю по следующий понедельник о
    упокоении Тамары,
    Николая, Наталии, Олега,
    Евгения,
    Александра, Наталии,
    Мелании, Анны или
    Ганны
    (не уверена в имени),
    Григория, Федора,
    Анны,
    Пантелеимона, Симеона,
    Иоанна,
    Марии, Станислава,
    Иоанна, Марии, Виктора,
    Виктора, Наталии,
    Илариона, Петра, Дивы,
    Петра, Виталия, Андрея,
    Марии, Иоана,
    Андрея, Петра,
    Евфросинии, Петра,
    Евфимия, Михаила,
    Матроны, Илариона,
    Петра, Илариона,
    Феодоры,Татианы,
    Мелании, Петра,
    Петра,
    Михаила,
    Илариона,
    Михаила, Марии, Михаила,
    Федора,
    Марии, Мелании,Марии,
    Мелании,
    Илариона, Николая,
    Илариона,
    Мелании
    . Очень благодарна. О вере не знаю

    • Здравствуйте, к сожалению не знаю как к вам обращаться, хорошо, мы помолимся о ваших родных и близких.
      Данная форма создана как форма для вопросов и ответов, где верующие люди могут задать священнику интересующий их вопрос о православной вере, Таинствах, обрядах и традициях Церкви. Для того, чтобы заказать требы (требы — это богослужение по требованию прихожан) вы можете воспользоваться формой «Заказать требы Онлайн» на нашем сайте или перейти по ссылке //atkarsk.blagochin.ru/zakazat-treby-onlajn/
      О православной вере мы можем и должны узнавать из Евангелия (Евангелие в переводе с греческого — Благая весть), можно прочитать книги по этой теме, раскрывающие перед читателем внутренний мир Церкви (подобных книг много). Можно найти эту информацию на нашем сайте — вкладка меню «Основы веры» или перейти по ссылке //atkarsk.blagochin.ru/osnovy-very/
      Если у вас появятся вопросы относительно Православной веры, не стесняйтесь и задавайте их здесь.
      Христос Воскресе!

  8. Здравствуйте. У меня такой вопрос. Имеет ли душа пол?
    Говорят ,что человеческая душа не имеет пола ,то есть бесполая ,об этом слышала и от священников ,но так же говорят и другое, мужская душа, женская душа.
    И если вдруг человек по причине болезни теряет свои половые органы ,а душа бесполая, то и человек становится бесполым или все такие душа имеет пол ?Помогите пожалуйста разобраться .Для меня это очень важно.

    • Здравствуйте, в Евангелие Господь Иисус Христос сказал нам, что после воскресения всех людей «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах» в (Мф. 22,30). Из этого высказывания можно сделать вывод, что душа не имеет Пола. Выражение женская или мужская душа говорит, о характере человека, а не о поле души.

  9. Здравствуйте, отец Дионисий!
    Сердечно прошу Ваших молитв о р.Б. Ксении.
    Прошу Матушку Богородицу и Господа нашего послать мне хорошую, любимую работу.
    Очень затянулся период ожидания. Молюсь и прошу сама каждый день. Руки опускаются.
    Пожалуйста, помолитесь вместе со мной.
    Господи помоги!

    • Здравствуйте, Ксения. Хорошо, я помолюсь о вас. Божией помощи вам в решении ваших проблем. Обязательно приходите на службы в храм.

  10. Здравствуйте. Прошу вас
    помолиться о
    упокоении Иоанна и
    пострадавших во время
    фашистов, инквизиции и
    от сатанистов. И
    о других
    пострадавших.
    Помолитесь 1
    месяц
    .
    Ответьте мне пожалуйста даже если не будете молиться. И опубликуйте на сайте. Благодарю

    • Уважаемая Наталья, обязательно помолимся. Более того, Православной Церковью установлены специальные дни, они называются поминальные субботы, когда мы вспоминаем «всех от века усопших православных христиан» и в их числе тех, о ком вы просили помолиться.

  11. Здравствуйте уважаемый отец Дионисий!подскажите пожалуйста в какие дни нужно держать пост перед причастием(понед.,среда и пятница)или за три дня до причастия(четверг,пятница,суббота)?очень буду благодарна за ответ.Спаси вас Господи батюшка!!!

    • Уважаемая Надежда, традиция трехдневного или недельного поста идет со времени синодального периода в истории Русской Православной Церкви (1721-1917 гг), когда причащались один-два раза раз в год. В этой ситуации нормально и очень хорошо, если человек перед причастием попостится 3 дня или неделю. Сегодня, как правило, духовники рекомендуют причащаться гораздо чаще (не реже одного раза в месяц). Вот выдержка из Документа «Об участии верных в Евхаристии» одобренного на Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви, прошедшем 2-3 февраля 2015 года в Храме Христа Спасителя в Москве:
      «Практика приуготовительного поста регулируется аскетической традицией Церкви. Пост в форме воздержания от скоромной пищи и удаления от развлечений, сопровождаемый усердной молитвой и покаянием, традиционно предваряет причащение Святых Таин. Продолжительность и мера поста перед святым причащением могут быть разными в зависимости от внутреннего состояния христианина, а также объективных условий его жизни. В частности, при острых или хронических заболеваниях, требующих особого режима питания, а для женщин — при беременности и кормлении пост может быть сокращен, облегчен или отменен. Это же касается и христиан, на временной или постоянной основе пребывающих в условиях светского общежития, предполагающего общее питание (войсковые подразделения, больницы, интернаты, спецшколы, места заключения).
      Сложившаяся в наши дни практика, согласно которой причащающийся несколько раз в году постится три дня перед причащением, вполне соответствует преданию Церкви. Также приемлемой следует признать практику, когда причащающийся еженедельно или несколько раз в месяц, и при этом соблюдающий указанные Уставом многодневные и однодневные посты, приступает к Святой Чаше без дополнительного поста, либо сохраняя однодневный пост или пост в вечер кануна причащения. Решение по этому вопросу должно приниматься с благословения духовника».
      Стоит отметить, что первохристианская практика причащения за каждой Божественной литургией остается идеалом и в настоящее время, являясь частью Предания Церкви («Об участии верных в Евхаристии»).

  12. Я не с вопросом, а с благодарностью. Очень рада, что вы появились у нас! Очень благодарна, что создали замечательную Воскресную школу нашим деткам. Ведь благодаря этому и мы, родители воспитанников этой школы, стали приучаться к Храму, к Богу! Не описать словами все то, что вы делаете! Вы замечательный настоятель Храма! Вы замечательный человек! Спасибо Вам и Матушке!

    • Уважаемая Екатерина, благодарю Вас за столь добрые и столь незаслуженные мною слова. Если честно, странно, когда благодарят за то, что ты и так должен делать. Помните как в Евангелие Спаситель сказал ученикам:»…когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк. 17.10). Выполняя послушание настоятеля во вверенном мне храме, я стараюсь поступать так, как научился у Владыки Лонгина, когда был у него иподиаконом, а именно: делать все максимально хорошо и ответственно. К сожалению, не всегда и не все получается так как хотелось бы. Благодарю вас и всех родителей наших замечательных детей за помощь, взаимопонимание и поддержку.

  13. Здравствуйте! Не уверена, что обратилась по адресу, но очень надеюсь на Вашу помощь. Я ищу информацию о семье моего дедушки, они жили в деревне Федоровка, Аткарского района. Скорее всего, их деревня была в приходе Екатерининской церкви, в селе Большая Екатериновка. Не могли бы Вы подсказать мне, есть ли шанс найти записи в метрических книгах или мои поиски напрасны?

    • Здравствуйте, Ирина. К сожалению, после революции 1917 года метрические книги были изъяты государством, а сама церковь ликвидирована. Попробуйте сделать запрос в архив Саратовского епархиального управления (г. Саратов ул. Волжская 36), может быть там есть какая-то информация.

  14. Здравствуйте. По возможности прошу не публиковать вопрос на сайте .
    Устала жить, хочу сменить пол .Очень часто начала думать о наркотиках и о суициде. Принимаю антидепрессанты, далеко ходить не надо, за один раз порой думаю выпить штук 5 ,все равно жить не хочется. Ненавижу быть бабой ,хочу быть человеком .Неужели Богу угодней ,чтобы я подсела на наркотики или покончила жизнь самоубийством ,чем просто сменила бы пол и начала бы жить? Есть огромное количество пунктов из за которых мне просто хочется повеситься . Все ниже перечисленное давно доказано ,и священным писанием ,и самой жизнью . (Про Богородицу знаю ,что ее почитают, ведь она родила Спасителя ,ведь она была предметом вынашивания Спасителя ,ходила в покрывале, чтобы не дай Бог ее женского тела не заметили и что очень любят все мужчины она молчала ,практически всю жизнь молчала .)

    1.То ,что Бог создал женщину не умеющей дружить .Женской дружбы не существует ,только зависть ,подлость и предательство. Женская «дружба» это соперничество самок.А на счет дружбы между мужчиной и женщиной все твердят ,что ее не существует ,что это разврат прикрытый дружбой.Все мужчины испытывают сексуальное влечение ко всем женщинам .Поэтому женщинам дружить не дано.Хочу дружить ,как мужчина и чтобы со мной дружили, не предавали ,хочу с друзьями общаться по братски ,здороваться за руку ,хлопать по плечу друг другу в знак поддержки. Хочу дружбы,хочу дружить .Меня просто убивает то ,что женщины не могут дружить и об этом говорят все ,и мужчины ,и женщины.ХОЧУ ДРУЖИТЬ С МУЖЧИНАМИ и чтобы они тоже со мной просто дружили .

    2.То ,что мужское тело создано Богом для служения Богу, а женское ,как инкубатор для вынашивания детей и для услады мужчине .Мужчине дано оголятся ,оголять свою грудь и вообще все тело ,кроме двух самых интимных мест «спереди и сзади» ,вы конечно поняли о чем я .Хочется удавиться ,когда родители делают замечания по поводу того ,что у меня грудь сильно выделяется из под одежды. Ненавижу женскую грудь ,которая вызывает только похоть и от нее всю жизнь проблемы, то мастит ,то мастопатия ,то рак.Женщина это большой половой орган предназначенный для вынашивания детей ,который нужно прятать под лохмотьями ,чтобы не дай Бог не соблазнить мужчину.

    3.Критические дни и роды .С 10-12 лет до 50-55 каждый месяц кровоточить и корчиться от боли + 9 месяцев вынашивать ребенка и рожать умирая от дикой боли. Еще ко всему прочему в критические дни и после родов признаваться церковью ,как грязная ,не имеющая права участвовать в церковных Таинствах.

    4.Даже в близости женщина унижена .Так же любой мужчина может изнасиловать женщину, а женщина мужчину нет .Особенно »смешно» становится ,когда Бог позволяет насиловать монашек и малолетних девочек .И правда ,что тут такого ,ну порвал слегка ,конечно никогда не залатаешь, век клеймо будет, но Бог попустил,нужно смиренно нести на себе грязь .

    5.То, что мужской блуд воспринимается ,как мужская немощь по его природе ,а за женский блуд готовы забить камнями на смерть, что в некоторых странах и до сих пор практикуется .И вообще в ветхом завете все браки были полигамными.

    6.То, что мужчина создан Богом ,как общественное существо ,он может учиться ,работать ,где захочет .Работающая женщина и строящая карьеру осуждается церковью. Она должна рожать детей и сидеть дома.

    7.То, что пьющий ,курящий и ругающийся матом мужчина воспринимается нормально ,а женщина в этом случае осуждается, как конченная тварь.

    8.Мужчина может быть священником ,Иисус Христос в апостолы выбрал себе только лишь мужчин .Женщина же быть священником не может. Она должна только молчать и слушаться.

    9.То ,что женщина создана зависимой от мужчины ,как неполноценное существо.Мужчина создан для Бога, женщина для мужчины.Мужчина глава семьи ,он должен господствовать над женщиной. Женщина же должна только молчать ,подчиняться и все терпеть .Уже видела по интернету, как преподают урок сексологии в школе ,там девочек учат в буквальном смысле раздвигать ноги по первому капризу мужчины ,как собачек дрессируют .

    10.Изречения святых отцов о женщине ,как о соблазне и прочей нечисти.Не раз читала изречения отцов о мужском преимуществе над женщинами.А статья архимандрита Алипия меня просто убила, смысл его статьи можно описать всего в нескольких словах -КУРИЦА НЕ ПТИЦА, БАБА НЕ ЧЕЛОВЕК ,эту поговорку архимандрит привел в статье .Статья Архимандрита еще раз доказывает ,как церковь и Бог ненавидят женщину на самом деле и что создана она чтобы поклоняться мужчине и рожать от него одного ,мужчина же может оплодотворять хоть целые гаремы женщин, как и было в библейские времена .Еще устала от проповедей протоиерея Андрея Ткачева, который всеми силами пытается отнять любую свободу у женщин. Статьи про дочерей ,про жен ,чуть ли не предлагает всем нам поголовно с детства пояса верности носить .

    11.Мужчина сильный, высокий, умный …Мужчине можно и нужно заниматься спортом ,качать мышцы, учиться драться ,быть главой. Женщине сидеть дома, служить мужу и рожать,желательно ежегодно .Женщине грешно заниматься спортом, ведь во время спорта двигается тело, а тело женщины ,как я уже сказала это похоть .К тому же женщина слабый пол ,она должна быть немощной, смиренно растить жир и растяжки для кормления плода ,а не спортом заниматься .

    12.Спасение для женщины без помощи мужчины НЕВОЗМОЖНО так как священником может быть только мужчина ,поэтому и проводить Таинство Причащения имеет право только мужчина ,не было бы мужчин ,всем женщинам вечная погибель так как без Причащения невозможно спастись, об этом говорил Иисус Христос.

    13.Поговорки про женщин и такие понятия ,как баба за рулем… блондинка без мозгов ,память девичья, бей бабу молотом, будет баба золотом …и тому подобное передающееся из поколения в поколение.

    14. Можно спорить сколько угодно и философствовать .Но то ,что мужчина выше ,он над женщиной ,а женщина зависимая от мужчины ,второстепенная ,это НЕОСПОРИМЫЙ ФАКТ, потому что так решил Бог.Бог ненавидит женщин ,создавая женщину Он просто посмеялся .

    • Уважаемая Ксения, Ваш вопрос очень большой, состоит из нескольких пунктов, поэтому буду отвечать поочередно на каждый. Допустимо ли менять пол с женского на мужской? На этот вопрос в Писании нет ответа, так как такой технологии в то время не было. Однако, официальная позиция Церкви такова: «Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. «Смена пола» посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь не может одобрить такого рода «бунт против Творца» и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо.

      От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола» Основы социальной концепции Русской Православной Церкви > XII. Проблемы биоэтики // https://mospat.ru/ru/documents/social-concepts/xii/.

      Наркотики и, тем более суицид, проблемы не решат, и Вы это понимаете. Если вы верующий человек и веруете, что все в этом мире происходит по промыслу Божьему, то необходимо смириться и поменять свое отношение к проблеме. Если же Вы человек не верующий, тогда Вам никто не в праве запретить сделать операцию по смене пола. Как сказал Ф.М. Достоевский: «Если Бога нет, то все позволено».

      1. По первому пункту, относительно женской дружбы, я позволю себе с Вами не согласиться. Вам просто не повезло встретить настоящую подругу, или же вы имели негативный опыт предательства со стороны «подруги». Такое случается практически со всеми, это нужно пережить. Кроме того, когда Бог сотворил мир, все было прекрасно и мир, и человек. Если кто-то не умеет дружить, это не вина Бога.

      2. И мужчина, и женщина сотворены равными. И только после грехопадения мужчина получает власть над женщиной. Это выразилось в том, что он нарек своей жене имя — Ева, что означает — Жизнь. Каждый человек призван к служению Богу в меру своих способностей и талантов. У женщины особое служение. Она — Жизнь. Потому, что каждый живущий на земле человек рожден женщиной, у каждого есть мама. И слово мама самое прекрасное слово на земле. Прикрывать же свое тело должен и мужчина, но современная распущенность это устранила, как, собственно, и у женщин. Вы бы только посмотрели на рекламу нижнего белья в торговых центрах. Такого нельзя себе было представить еще 20-30 лет назад. Это был стыд. А сейчас считается нормой.

      3. Репродуктивный цикл у женщины и связанный с этим дискомфорт это напоминание о грехопадении – «И сказал Господь Бог женщине: „Я обреку тебя на муки во время беременности. Ты будешь рожать в муках и будешь вожделеть к своему мужу, а он будет господствовать над тобой» (Быт. 3,16). Но и мужчина наказан Богом: «И сказал Господь Бог мужчине: „Я запретил тебе есть плоды с того дерева, ты же послушался свою жену и съел их. Из-за тебя Я прокляну землю, и ты будешь тяжко трудиться всю свою жизнь ради пищи, которую родит земля. Земля родит для тебя колючки и сорняки, и тебе придётся питаться дикими полевыми растениями. Ты будешь тяжко трудиться до самой смерти, в поте лица добывая себе пропитание, а потом вновь обратишься в пыль, из которой Я тебя сотворил»» (Быт. 3,17-19). Относительно запрета участвовать в Церковных таинствах это так, но вопрос тут гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Это связано с заботой Бога о женщине в эти дни, ибо ей по Библии запрещается абсолютно любая работа по дому: уборка, ношение воды, готовка, стирка и пр. Другими словами Бог давал женщине «выходные». Стоит еще привести мнение св. Климента Римского в сочинении «Апостольские постановления»: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

      Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

      Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

      …Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

      4. Относительно этого можно привести свидетельство из книги блж. Иеронима Стридонского: «Другого исповедника Христова, цветущего юностью, мучитель приказал отвести в прекрасный сад и там при сладостном журчании ручья и тихом шуме древесных листьев, сотрясаемых ветром, положить на пуховое ложе и связать мягкими шелковыми узами, чтобы юноша не мог высвободиться. Когда все удалились, пришла красивая блудница, чтобы, возбудив в теле похоть, лечь на него бесстыдною победительницею. Воин Христов не знал, чтó делать и куда обратиться: похоть побеждала того, кого не могли победить мýки. Наконец, вдохновенный свыше, он, откусив себе язык, плюнул им в лицо лобзающей блудницы — и таким образом чрезмерная сила боли подавила чувство похоти». Так, что бывает по-разному.

      Бог не желает зла! Изнасилование девочек и монашек не Его воля. Если бы в мире все творили волю Бога, то на земле был бы рай. Но этот мир Бог отдал человеку и от того, как человек пройдет свой жизненный путь, зависит его участь в Царствии Божием. Осквернит ли себя человек непотребными, греховными и скверными деяниями, обидит ли слабых, или же освятит себя творениями добродетелей и защитит сирого и вдовицу, которым нет помощника?! Все зависит от самого человека.

      5. Все потому, что народ воспитывается женщинами – матерями и бабушками. Если же женщина будет развращенной, то этому народу конец. Именно поэтому мы победили в Великой Отечественной Войне. Блуд мужчины Церковь не оправдывает, и здесь мужчина и женщина равны.

      6. В современном мире уже никто не осуждает женщину за то, что она работает. Просто женщина может заменить мужчину на работе, и вполне успешно. Но вот мужчина женщину нет. Помните песенку:

      Папа может, папа может всё, что угодно —

      Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.

      Папа может, папа может быть кем угодно,

      Только мамой, только мамой не может быть.

      Только мамой, только мамой не может быть.

      7. Тут ответ такой же как в пункте 5.

      8. Священство это исключительно мужская прерогатива и тут не должно быть никаких обид. Так решил Бог, Он Сам избрал апостолов, и Он не собирается перед людьми отчитываться.

      9. По первой части вопроса см. п.2. Относительно уроков сексологии это, как раз, пример секуляризации, то есть отступление от Бога и Его заповедей. Это мерзко.

      10. Изречения святых отцов таковы оттого, что они направлены к научению молодых монахов в монастыре, чтобы они сторонились женщин. В женских монастырях игумении таким же образом наставляли молодых монахинь относительно мужчин. Это педагогика. Не нравится Ткачев или Алипий, не читайте их. Это их личное мнение, и они имеют на это право. Кто им запретит?

      11. Если женщина занимается спортом и после родов держит себя в форме, ей за это честь и хвала.

      12. Спасение и мужчин прихожан без священника не возможно. Так что, здесь они равны.

      13. Поговорок много, и что в этом такого? Отчасти, это народная мудрость, отчасти народная глупость. Стоит привести пример: ребро это кость без мозга, поэтому женщина глупая. Но святые отцы говорили совсем не так: «Если бы Бог назначил женщину быть госпожой мужчины, он сотворил бы ее из головы, если бы — рабой, то сотворил бы из ноги; но так как он назначил ей быть подругой и равной мужчине, то сотворил из ребра» (блж. Августин, еп. Иппонский). Чувствуете разницу?

      14. Бог сотворил женщину как друга и помощника мужчине. Они такие разные не потому, что противостоят друг другу, а потому что дополняют друг друга. Они две половинки одного целого. Они могут познавать Бога, мир и друг друга во взаимной любви. Только послушайте как говорит Священное Писание о творении человека. Здесь нет ни слова, ни намека на принижении женщины. Они равны в глазах Бога!

      «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».

      Ксения, надеюсь, я ответил на ваши вопросы. По Вашей просьбе пишу Вам в «личку», но если разрешите, я опубликую вопрос и ответ, может, кому-нибудь будет на пользу. Счастья Вам и Божией помощи. 20 октября 2017 года
      Ксения, я так и не дождался ответа от вас, поэтому публикую вопрос и ответ на сайте. 13 марта 2019 года.

  15. Здравствуйте, скажите пожалуйста, действительно ли крещение без 3-ёх кратного погружения в воду, а когда просто окропили водой?
    А то я прочитала, что по Апостольскому правилу нужно обязательно 3 погружения в воду.
    И ещё один вопрос : Когда человек после крещения долго не ходит в храм ( не посещает 3 воскресенья без уважительной причины ) священник читает над раскаявшимся человеком молитву, что это за молитва? её нужно заказывать ? и как правильно эту лучше сделать.

    • Здравствуйте, к сожалению вы не представились и я не знаю как к Вам обращаться.
      Слово КРЕЩЕНИЕ по-гречески звучит как БАПТИЗМА (от др.-греч. βάπτισμα: крещение; от βαπτίζω — «погружаю в воду»), что дословно переводится как погружение. Таким образом, Крещение предполагает именно погружение, причем троекратное во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Вот как об этом говорит святитель Василий Великий: «Великое Таинство Крещения совершается тремя ПОГРУЖЕНИЯМИ и тремя призываниями, чтобы и образ смерти отпечатлелся в нас, и просветились души крещаемых через предание им боговедения». 50-е Апостольское правило, которое вы приводите говорит несколько о другом, вот оно: «Если кто, епископ или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но одно погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен. Ибо не сказал Господь: в смерть Мою крестите, но: «Шедше научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Здесь не говорится о том, что Крещение неправильно если совершается через обливание, но о единократном погружении при Крещении. Именно это запрещает данное правило.
      Современная практика показывает, что далеко не во всех храмах есть возможность устроить купель для крещения взрослых. А в этих храмах крестились тысячи наших соотечественников, неужели они все некрещеные? В древних патериках есть упоминания о том, что в пустынях, за неимением воды крестили песком, а некоторые мученики крестились своей кровью. Неужели и они некрещеные?
      Крещение должно совершаться через троекратное погружение с призыванием имени Отца, и Сына, И Святого Духа. Однако, совершение крещения через обливание считается действительным, но нежелательным, ибо при этом упраздняется символика Таинства — ПОГРЕБЕНИЕ. «Мы погреблись с Ним крещением в смерть» (Рим. 6:4). Крещение означает тридневное пребывание Христа во гробе И символизирует наше умирание со Христом и наше воскресение со Христом.
      По второму вопросу. 80-е правило 6 Вселенского собора гласит: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения».
      Четвертая заповедь декалога говорит — «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:2-17). То есть, один день в неделю мы должны посвящать Богу — День Господень. В Ветхом завете этот день суббота, а в Новом Завете Воскресение. И если христианин сознательно и продолжительно нарушает заповедь Божию не имея никаких уважительных причин к этому, то это грех. И данное правило вводит норму времени — три воскресения, и что с таковым делать — клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения.
      Какую молитву читает священник? Разрешительную! После того, как согрешивший раскаялся.

  16. Здравствуйте!Спасибо за ответ(15.12.2016г).Я исповедовалась и никто меня не выгнал(я этого боялась).Целый год исповедовалась в блудных помыслах,а какой их источник-умалчивала и спокойно причащалась.А теперь думаю-так наверное нельзя поступать никогда.Батюшку обманывала-недоговаривала,только Господь все видит и лукавство мое.Поэтому наверно страсть моя обострилась и я побежала исповедоваться,когда припекло.Во время Рождественского Поста многие страсти утихли,теперь и посты соблюдать буду,и исповедоваться без лукавства.Спасибо за советы,все так и есть,буду бороться.

  17. Здравствуйте!Год назад стала воцерковляться,но влюбилась в батюшку.Он ничего не знает,мне стыдно ему рассказывать и не хочу никого искушать,да и портить отношения тоже.2 месяца теперь в церковь не хожу.Собираюсь перейти в другой приход,но еще не решилась.Тоскую по нему,тяжелое уныние.С ним рядом хорошо,без него плохо.Надеялась что само пройдет,но не проходит.Надо бежать куда подальше?

    • Уважаемая Евгения, то что вы описываете, к великому сожалению, иногда имеет место быть. Я полагаю, вы понимаете, что подобные отношения не могут иметь будущего. Священник по Уставу Церкви не может вступить во второй брак, оставаясь священником. Я советую Вам обязательно рассказать на исповеди о вашей проблеме духовнику, и ни в коем случае не покидать Церковь.
      Проблема неразделенной любви в мире не нова, и ее переживают многие. Справитесь с этим и вы. Нужно запомнить, что в Церкви человек должен научиться бороться с грехом и страстями, научиться преодолевать себя и свои немощи. Вы столкнулись с первым серьезным искушением и что теперь все из-за этого бросать? Кто-то скажет, мол сердцу не прикажешь. Это не верно. Мы именно этому и должны научиться в Церкви. В Евангелии Господь Иисус Христос говорит: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:44). Разве свойственно сердцу любить врагов? Естественно ли ему благословлять проклинающих? Нет. Мы должны жить не так как все в миру живут, а так как хочет от нас того Бог. И последнее, от проблемы не удастся убежать. А все потому, что она живет внутри вас, и куда бы вы не убежали, унесете ее с собой. Боритесь и одолеете свой грех.

  18. Здравствуйте! Извините пожалуйста, можно ли попросить Вас помолиться о девушке, ее имя НАРИНА! Помолиться о том, чтобы у нее все хорошо было! ВСЕ НАЛАДИЛОСЬ!!! СПАСИБО ВАМ БОЛЬШОЕ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!!!!!!!!!!

    • Уважаемый Сергей, конечно можно. Только мне нужно задать вам несколько уточняющих вопросов:
      1. Имя девушки действительно Нарина или это опечатка?
      2. Какое имя дано ей во святом крещении?

      Также вы можете зайти в храм и там самостоятельно заказать службу о своей знакомой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *